Как известно, практика - критерий истины. И практика ОСАГО в очередной раз подтвердила российскую поговорку про бумаги и овраги. И хотя большинство оврагов на пути автогражданки еще впереди, первые итоги уже подводятся, причем как страховыми компаниями, так и автомобилистами, пишет газета.
Петербургский час пик,
21 января 2004 г.
Аварийные комиссары приехали раньше ГИБДД 1209 просмотров
Как известно, практика - критерий истины. И практика ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автомобилей) в очередной раз подтвердила российскую поговорку про бумаги и овраги. И хотя большинство оврагов на пути автогражданки еще впереди, первые итоги уже подводятся, причем как страховыми компаниями, так и автомобилистами.
По имеющимся экспертным оценкам, за конец декабря - начало января число обладателей полиса увеличилось в пять раз и на 12 января составило около 50% от общего числа активных в зимнее время водителей. Знака о наличии страхового полиса на многих автомобилях пока еще не видно. Проведенный экспресс-опрос менеджеров некоторых страховых компаний позволил установить, что в этот период времени, как и ожидалось, был наплыв покупателей полисов страхования гражданской ответственности, однако особого ажиотажа и больших очередей в местах продажи не наблюдалось. Этому способствовала ударная, без выходных, работа менеджеров страховых компаний и страховых брокеров. Трудоемкость оформления полиса могло бы снизить использование компьютера, однако пока, по информации СК "Русский мир", не все страховые магазины имеют программное обеспечение для автоматизации оформления полиса. Постепенно проясняется ситуация с началом контроля ГИБДД за наличием полисов страхования гражданской ответственности. Паническую информацию о 200 тысячах оштрафованных за отсутствие полиса за первую неделю в одной только Москве быстро опровергли. По информации, поступающей из ГИБДД Санкт-Петербурга, за первые две недели у нас было оштрафовано около 600 водителей. За полисами обратились первые оштрафованные водители. Судя по их информации, постепенно формируется такса поборов инспекторов за отсутствие полиса автогражданки - пока она установилась на уровне 200-400 руб. в зависимости от марки автомобиля и обстоятельств, то есть ниже официального штрафа в 2-4 раза. Покупатели полиса в своей массе пока сомневаются в целесообразности и действенности обязательного страхования гражданской ответственности и покупают полис только под давлением обстоятельств. Убедить людей в обратном может действенная пропаганда или, не дай бог, личный опыт участия в ДТП в новых условиях. Недавно пришлось самому стать невольным свидетелем позитивных изменений в процедурах, сопутствующих ДТП. 8 января на проспекте Науки, у станции метро "Академическая", столкнулись два легковых автомобиля, за рулем которых сидели женщины. Пострадавших, если не считать автомобилей, не было, но автомобили стояли на трамвайных путях и застопорили движение. Обе женщины были в шоке, но сообщили о ДТП в страховую компанию. Аварийные комиссары приехали раньше ГИБДД и расторопно начали работу по сохранению следов торможения и других важных для подготовки схемы ДТП обстоятельств. К приезду ГИБДД схема ДТП вчерне была уже готова. Уже прошли выплаты. Сейчас среднее страховое покрытие находится где-то в районе 1000 долларов, суммарные выплаты много меньше сборов, однако так будет не всегда, и страховым компаниям надо быть к этому готовыми. К сожалению, при продаже полиса автомобилистам не разъясняют многих обстоятельств. В результате люди с полисом автогражданки приходят за компенсацией ущерба, нанесенного своему автомобилю, а купившие автомобиль по доверенности недоумевают, почему страховое возмещение может быть выплачено только владельцу, хотя это следует прямым текстом из названия страхового полиса. С 1 января 2004 года вступило в силу соглашение между субъектами ОСАГО по максимальному сокращению времени урегулирования убытков, подписанное уже большинством из более чем 30 страховых компаний Петербурга. Некоторые компании пока воздерживаются от подписания этого документа, так как, по их мнению, в соглашении есть некоторые отклонения от действующего законодательства. Страховщики утверждают, что после доработки документа его подпишут все и оформить документы по страховым выплатам будет и проще, и быстрей. Так что процесс пошел, деньги, судя по всему, соберут, однако впереди всех нас ждет большая работа. Николай ДЕМИДОВ
Вся пресса за 21 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|